Ваше имя:

Ваше обращение:

21.02.17

Глава госкорпорации "Правительство для граждан" намерен внедрить передовые информационные технологии и перевести государственные услуги в электронный формат

В конце января государственную корпорацию "Правительство для граждан" возглавил Аблайхан Оспанов, после того как его предшественник Данияр Еренчинов добровольно сложил полномочия. В то время госкорпорация испытывала огромное давление, приняв на себя "удар" народного гнева в связи с поправками в миграционное законодательство и введением временной регистрации, наложившимися на сезонную пиковую нагрузку, связанную с получениями гражданами других государственных услуг.

Сейчас на плечи молодого и амбициозного руководителя легла задача, к которой очень подходит переиначенный предвыборный слоган Дональда Трампа — "Сделать Госкорпорацию великой снова", восстановив репутацию самого продвинутого учреждения с лучшим сервисом. Для этого предправления сделал ставку на внедрение самых последних разработок, самых современных и самых защищенных информационных систем, а также перевод большинства государственных услуг в электронный формат.

– В своем приветственном обращении в соцсети вы пишете о том, что собираетесь "привнести свежее, современное видение госуслуг". В чем заключается данное видение?

– Современное видение — это использование таких удобных для граждан каналов, как интернет, телефон. Задача госкорпорации — оптимизировать процессы оказания государственных услуг, максимально перевести в электронный формат, увеличить число композитных услуг. Мы постоянно анализируем реестр государственных услуг. И если что-то можно автоматизировать, мы вносим соответствующие предложения в уполномоченный госорган. Электронными услугами в Казахстане занимается АО "Национальные информационные технологии" (НИТ), совместно с которыми мы переводим услуги, пользующиеся наибольшим спросом, в электронный формат. Кстати, на сегодняшний день из 546 услуг, оказываемых госкорпорацией, более 400 можно получить онлайн.

– Какие новые проекты готовятся?

— Сейчас на стадии тестирования находится мобильный Telegram-бот, также в скором времени можно будет получать документы через Казпочту, запустим сервис смс-уведомлений о готовности документов. Есть еще несколько проектов, о которых я расскажу в ближайшее время. – Планируется ли передача ЦОНам услуг миграции? Данный вопрос неоднократно поднимался в начале года, когда в Центрах обслуживания населения наблюдался ажиотаж, связанный с временной регистрацией, а сотрудники миграционной полиции не справлялись с потоком граждан. — Об этом речь пока не идет. Но с 26 января наши инспекторы в Астане и Алматы начали прием граждан по временной регистрации, что позволило увеличить количество работников, занимающихся приемом документов, а значит — сократить время ожидания в очереди.

– Какова ситуация в ЦОНах сейчас? Помогла ли электронная регистрация сократить наплыв граждан? Ожидаете ли вы нового наплыва в ЦОНах в связи с введением в Казахстане обязательного медицинского социального страхования (ОСМС)?

– Какова ситуация в ЦОНах сейчас? Помогла ли электронная регистрация сократить наплыв граждан? Ожидаете ли вы нового наплыва в ЦОНах в связи с введением в Казахстане обязательного медицинского социального страхования (ОСМС)?

— В цифрах это выглядит следующим образом: с начала года по 15 февраля зарегистрировано более 880 тысяч человек, из них временную регистрацию получили более 480 тысяч. Безусловно, введение онлайн-регистрации на портале электронного правительства способствовало сокращению потока граждан. Хорошо сработали "выездные ЦОНы". Наши мобильные группы начали выезды с 19 января в учебные организации и торговые точки, там они фактически помогали гражданам с электронной регистрацией. Инспекторы мобильных групп записывали электронно-цифровые подписи всем желающим и помогали оформить заявку на регистрацию онлайн на сайте eGov.kz. Выезды были организованы во всех областных центрах, а также в Астане и Алматы. Всего действовало 227 выездных групп, которые выдали 18 тысяч ЭЦП. Что очень удобно, если вам нужно в ЦОН, то загруженность в Центрах обслуживания населения в Астане и Алматы можно увидеть на официальном сайте госкорпорации: информация по количеству людей на регистрацию обновляется ежечасно. В связи с переходом на систему ОСМС наплыва населения в ЦОНы не предвидится: согласно закону об обязательном медицинском страховании перечисление отчислений будет осуществляться самим работодателем. К слову, в системе социального медицинского страхования у госкорпорации своя роль. Мы будем осуществлять учет отчислений и взносов по медицинскому страхованию, а также сверять поступления отчислений и взносов с органами государственных доходов.

– Какие нововведения ждут ваших подчиненных? Планируется ли увеличение количества ЦОНов?

— Наша кадровая политика основывается на реализации самой главной цели — качественное оказание государственных услуг. При создании госкорпорации персонал был сформирован на базе четырех республиканских государственных предприятий, сформировавших единую структура "Правительства для граждан". На сегодняшний день дефицита кадров нет. Сейчас в корпорации по всему Казахстану работает более 21 тысячи человек. Что касается увеличения количества ЦОНов — да, мы планируем запустить в скором будущем как минимум 20 новых точек.

Источник